Меню сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
МОАУ "СОШ №53" Инклюзивное образование
Информация по обеспечению ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Инклюзивное образование
Доступная среда


«Просто по-человечески инвалиды регулярно встречают непонимание, к сожалению, подчас недоучет их особых потребностей.
Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособлений дорог, общественного транспорта, что, конечно, само по себе важно, но не меньшую роль призвана сыграть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб.»
В.В. Путин
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №53" г. Оренбурга принимает участие в реализации программы «Доступная среда» на период с 2013-2015гг. (согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 29 августа 2012г. №740-пп Об утверждении областной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы)

Целевая программа «Доступная среда»


«Доступная среда»

– многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Программа «Доступная среда» на 2016-2020 годы

и работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами регламентирована следующими нормативными документами:

Доступная среда



Муниципальные документы:

Распоряжение Управления образования администрации города Оренбурга от 10.09.2015 № 711 "О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"


Региональные документы:

1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
2. Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014 N 290-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 731-пп" (вместе с "Государственной программой Оренбургской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы")
3. Письмо от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
4. Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы внедрения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ Министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998
5. Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
6. Приложение №1 к приказу Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 "План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
7. Приложение №2 к приказу Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 "Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области"


Федеральные документы:

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г., регистрационный №18638
2. Письмо Минобрнауки РФ об индивидуальном обучении на дому от 05.09.2013 г. № 07-1317
3. Постановление правительства РФ от 31.05.2011г. №436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования
4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ
5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
6. Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04.10.2010 № 986
7. Приказ Минобрнауки РФ от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности"
8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008)
9. Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
10. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг. (утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р)
11.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях №253 от 31.03.2014
12. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
13. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента РФ от 04.02.2010 г.
14. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)
13. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента РФ от 04.02.2010 г.
14. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)
15. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г.Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., рег. № 19993
16. Приказ Минобрнауки РФ от 15.03.2013г. №185 "Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"
17. Приказ Минобрнауки РФ от 22.01.2014г. №32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
18. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
19. Проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
20. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
21. Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"



Адаптированные основные образовательные программы МОАУ "СОШ № 53":


ФГОС ОВЗ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двагательног аппарата (вариант 6.2)

Инклюзивное образование


Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.., вариант 6.2)

Право и принципы


Инклюзия: принципы и право
Что такое инклюзивное образование?
Основные принципы инклюзии

Практика инклюзии


Система организации сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Тьюторские компетенции современного педагога в инклюзивной образовательной практике
Инклюзия: учитель и ученик с особенностями развития – на пути к преодолению трудностей

Методические материалы


- Рекомендации и советы родителям

- Памятка "Создание безбарьерной среды для инвалидов"

Видеоматериалы


1. социальный ролик для детей с ОВЗ


2. социальный ролик «Самый счастливый»


3. социальный ролик «Каждый ребенок достоин школы»



4. социальный ролик «мир инвалидов»